Ведение проекта. Работа со статистикой

После запуска проекта с настроенными целями вы можете включить a/b тестирование.

1) Сравнение каждой подмены с оригиналом. При переходе по конкретной поисковой фразе половина пользователей видит вариант страницы с подменой, половина – оригинал. Для этого в расширенных настройках вам нужно включить опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы».

Выбираем «Расширенные настройки» в панели инструментов:

Выбор расширенных настроек в Yagla

В открывшемся окне активируем опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы» (ON):

Включение a/b теста с исходным вариантом страницы

В противном случае пользователи будут видеть только вариант страницы с подменами.

Либо, если у вас 2 и больше варианта подмен под одну фразу, в тесте будут участвовать только подмены (Yagla будет сравнивать их между собой).

Поэтому, когда вам необходимо видеть эффективность подмен в сравнении с оригиналом – включайте опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы».

2) Сравнение только подмен между собой. Как мы упомянули, вы можете прописать 2 и более вариантов подмен под 1 поисковую фразу. В этом случае по умолчанию тест будет идти только между подменами, без участия оригинала (опция «Тестирование с исходным вариантом страницы» выключена – OFF).

3) Многовариантный тест. Это одновременное тестирование оригинала и нескольких вариантов подмен под 1 поисковую фразу. Если вы прописали несколько вариантов подмен и хотите выявить наиболее эффективный с участием оригинала, включайте опцию «Тестирование с исходным вариантом страницы» – ON.

Статистика по подменам

В правой части таблицы подмен, рядом с каждой фразой есть блок статистики, с результатами подмен и оригинала:

Статусы тестирования в Yagla

 

(1) – Количество переходов на страницу по конкретной поисковой фразе или группе фраз; слева по подменам, справа по оригиналу.

(2) – конверсия (отношение достигнутых целей к количеству переходов, в процентах). Так же 2 колонки, по подменам и оригиналу.

В колонке «Статус» – как идет тестирование:

 проект остановлен, тестирование не идет;

 идет тестирование;

 подмена сработала хуже исходника;

 подмена сработала лучше исходника.

Статистику проекта вы видите только при настроенных целях и включенных a/b тестах.

Тест идет до того момента, пока система не определит победителя по конверсиям – оригинал или вариант с подменой. Либо один из вариантов подмены, если вы тестируете 2 или больше подмены без участия исходника. После этого тест останавливается и Ягла показывает по конкретному запросу только вариант-победитель.

В следующем примере как раз есть победитель – версия страницы с подменой (лучше в 7,1 раза). Оригинал больше не показывается. 

 

Победитель теста в Ягле

Если же подмена сработала хуже оригинала, удаляем ее в архив (значок корзины):

И вписываем в строку новое значение (новый текст заголовка в нашем случае). Тестирование начинается по-новой, уже с изменным вариантом подмены. И так до тех пор, пока не добьемся существенного превосходства над оригиналом. 

Когда результаты вас не устраивают, для оптимизации проекта мы рекомендуем:

Статистика по периодам

Как вы заметили, все значения в статистике – кликабельные (и количество переходов, и процент конверсии по конкретной поисковой фразе):

Значения в статистике тестов

При клике на любую из цифр появляется окно со статистикой по периодам:

Статистика по периодам в Yagla

Период – это время, в течение которого идет тест по конкретным параметрам. В примере на скриншоте – первый период завершен в связи с выявлением победителя (вариант В, то есть, вариант с подменой). После чего по конкретной поисковой фразе пользователи видят только страницу с подменой (с 27 июня по настоящее время  в примере). По сути, это уже не тест, а просто статистика по варианту - победителю.

При изменении условий также автоматически начинается новый тест. Например, вы добавили еще один вариант подмены по этой фразе. Информацию по результатам старого теста вы будете видеть ниже, в этом же окне.

Итак, причины остановки теста и открытия нового периода:

1) Выявлен победитель.

2) Добавлен новый вариант подмены.

3) Оригинал исключен из тестов, идет сравнение только между подменами (если их 2 или больше по конкретной поисковой фразе).

Самостоятельно остановить тест и открыть новый период нельзя. 

Что еще вы видите в окне с периодами тестов:

Результаты тестов в Yagla

1 – статусы тестирования, о которых мы говорили выше: насколько эффективно сработала подмена по конкретной фразе.

2 – сколько посетителей увидели страницу при переходе по конкретной фразе в оригинале, и сколько с подменой (50 / 50 посетителей сайта видят тот или иной вариант).

3 – сколько из этих переходов завершились целевым действием (заявкой, например).

4 – конверсия в целевой переход (то же самое в процентах, отношение целевых действий к общему числу посетителей).

5 – на сколько тестовый вариант лучше первого (в нашем примере – на сколько вариант с подменой лучше оригинала).

6 – статистическая значимость говорит на сколько можно доверять результатам теста. Минимальное значение для действующих проектов – 60%, для новых – 80%. Тест идет до достижения статистической значимости, что зависит, в том числе, от количества переходов. Чем более достоверные результаты теста вы хотите получить, тем больше переходов вам потребуется (больше трафика).

Изменить порог статистической значимости можно в Расширенных настройках:

Статистическая значимость тестов в Yagla

Общая статистика проекта

На общую статистику проекта можно выйти через вкладку «Статистика» в таблице подмен (это меню появляется после запуска проекта):

 

Либо в Личном кабинете, когда кликаете на название проекта – по ссылке «Статистика проекта» в правой части:

Статистика проекта в Yagla

В верхней части вы видите количество переходов – общее, по подменам и по оригиналу. Выбираете нужный отрезок времени, и Ягла выстраивает данные в виде графика:

 

Общая статистика по переходам

А также график по количеству целевых переходов:

Статистика проекта по целевым переходам

В нижней части – количество переходов, показатель конверсии и количество достигнутых целей за выбранный период времени в виде воронки:

По ссылке «Подробные отчеты по проекту» внизу страницы вы переходите к сводному отчету, где кроме результатов тестирования можно увидеть потенциал роста – сколько тестов еще нужно провести для существенного увеличения конверсии сайта и сколько переходов для этого потребуется.

 

Таким образом, статистика системы дает полную картину по проекту: как сработала каждая подмена, как работают подмены в целом, сколько трафика еще необходимо для значительного роста конверсий.