База знаний

Войти Регистрация

Группировка запросов

Видеоинструкция по группировке ключевых запросов

Какие задачи помогает решать группировка запросов

Во-первых, это объединение ключевых фраз, которые отражают одинаковую потребность.

В рекламной кампании всегда есть такие. Если их объединить в отдельную группу, это значительно ускорит работу с таблицей подмен, так как текст подмен для группы одинаковый.

Например, запросы «открыть рс за 1 час», «открыть р-с за один час», «открытие расчетного срочно» «открытие расчетного счета быстро» «быстро открыть рс» мы отнесем к одной группе и будем показывать этой группе одно ценностное предложение, которое отвечает на потребность в быстром открытии расчетного счета.

Во-вторых, максимальная персонализация посадочной страницы под запросы посетителей.

Когда вы объединяете ключевые фразы с похожим смыслом, можно еще раз пройтись по всем группам фраз и попробовать выделить более узкие сегменты аудитории. Даже у посетителей, которые вводят похожие по смыслу фразы, потребности могут отличаться.

Пример тот же самый. На первый взгляд в этих запросах заключается потребность в быстроте. Однако, это может означать, что человек просто не любит ждать, и главный фактор для него при выборе компании – скорость обслуживания. Совсем не обязательно, что ему срочно нужен расчетный счет.

В то же время запросы со словами «срочно» и «быстро» можно объединить в отдельную группу, чтобы привлечь тех, кому расчетный счет нужен одновременно и срочно, и быстро.

Для каждой такой группы составляем свое ценностное предложение.

Далее разбираемся, как сгруппировать запросы в интерфейсе Yagla, а также как это сделать быстро в таблице Excel.

Группировка в таблице связок

Чтобы сгруппировать фразы, выделите чек-бокс напротив нужных фраз, затем нажмите «Сгруппировать»:

Рядом с кнопками «Сгруппировать» и «Разгруппировать» будет указано, сколько чек-боксов вы выбрали. Вы всегда знаете, сколько фраз будет сгруппировано или разгруппировано, без необходимости пересчитывать их вручную.

Это позволяет не пропустить нужные фразы и не прихватить лишние в процессе группировки.

Визуально отличить одну группу от другой просто, так как они выделяются разными оттенками цвета:

Итак, механика группировки простая: когда вы выделяете фразы и нажимаете «Сгруппировать», они образуют отдельную группу:

 

Чтобы к готовой группе присоединить еще ключевые фразы, выделите эту группу целиком, затем – ключи, которые хотите дополнительно добавить, и нажмите «Сгруппировать»:

 

 

Чек-бокс прямо в шапке группировки позволяет быстро выделить все ключевые фразы:

Обратите внимание: эффект достигается не за счет «тупой» подмены «запрос = заголовок», а благодаря человекопонятному ценностному предложению для каждой группы запросов, то есть для каждой потребности.

Также группировка необходима для оптимизации A/B тестов. Оставлять отдельные фразы (особенно низкочастотные) ни к чему, поскольку на низком трафике тест затянется намного дольше. Чем больше группа, тем больше по ней будет трафика и быстрее завершится тест.

Важно! После группировки фраз в рекламной кампании всё остается без изменений. Группы объявлений как работали, так и продолжают работать.

Фильтрация

Чтобы группировать ключевые фразы было удобнее, используйте поиск по ключевой фразе. С помощью него можно быстро отобразить на странице все фразы с нужным значением или словом. Рассмотрим на примере.

Заходим в «Фильтр и сортировка»:

В строке поиска пишем «Срочно» и нажимаем «Отобразить»:

Теперь все ключевые фразы со значением «Срочно» можно в пару кликов объединить в одну группу:

Это очень удобно, так как нам не пришлось искать все эти фразы на странице по отдельности.

Очистить фильтр можно нажатием на крестик около надписи «Выбран 1 фильтр»:

Обратите внимание на следующие нюансы:

1) Если вы группируете две фразы или группы фраз, и у них уже прописаны по одному варианту подменяемых элементов (Вариант B), у полученной новой группы, будет два варианта подмен (Вариант B от первой группы и Вариант C от второй группы), и показываться они будут для этой группы поочередно.

Учитывайте это и при необходимости своевременно убирайте лишние варианты.

2) Если вы отделяете фразы от большой группы, в которой прописан текст к подменяемым элементам, текст остается у той группы, где ключевых фраз больше. Для группы, которая получается пустой (без текста) придется заново прописать подмены.

Группировка и редактирование в Excel

Если у вас рекламная кампания на несколько сотен объявлений и больше, удобнее делать группировку и прописывать значения подмен в Excel. Для этого выгрузите таблицу с подменами в формате Excel, внесите изменения и затем загрузите файл с отредактированной таблицей подмен в Yagla.

Подробнее, как это делать и какие нюансы учитывать – в статье «Редактирование кампании в Excel».

После группировки мы переходим к заполнению подменяемых элементов.

Заполнение подменяемых элементов

Следите за нами:

Зарегистрируйтесь

и получите доступ
к интерфейсу Yagla