База знаний
Войти Регистрация

Группировка запросов

Видеоинструкция по группировке ключевых запросов

Какие задачи помогает решать группировка запросов

Во-первых, это объединение ключевых фраз, которые отражают одинаковую потребность.

В рекламной кампании всегда есть такие. Если их объединить в отдельную группу, это значительно ускорит работу с таблицей подмен, так как текст подмен для группы одинаковый.

Например, запросы «открыть рс за 1 час», «открыть р-с за один час», «открытие расчетного срочно» «открытие расчетного счета быстро» «быстро открыть рс» мы отнесем к одной группе и будем показывать этой группе одно ценностное предложение, которое отвечает на потребность в быстром открытии расчетного счета.

Когда вы объединяете ключевые фразы с похожим смыслом, можно еще раз пройтись по всем группам фраз и попробовать выделить более узкие сегменты аудитории. Даже у посетителей, которые вводят похожие по смыслу фразы, потребности могут отличаться.

Пример тот же самый. На первый взгляд в этих запросах заключается потребность в быстроте. Однако, это может означать, что человек просто не любит ждать, и главный фактор для него при выборе компании – скорость обслуживания. Совсем не обязательно, что ему срочно нужен расчетный счет.

В то же время запросы со словами «срочно» и «быстро» можно объединить в отдельную группу, чтобы привлечь тех, кому расчетный счет нужен одновременно и срочно, и быстро.

Для каждой такой группы составляем свое ценностное предложение.

Принцип группировки (сегментации) по ключевым признакам продукта

На первом этапе делим всю семантику на 8 больших групп.

1) Продающие запросы с названием продукта

Их можно опознать по следующим добавкам:

  • Купить
  • Куплю
  • Покупка
  • Скупка
  • Выкуп
  • Продажа
  • Продать
  • Продам
  • Заказать
  • Заказ
  • Приобрести
  • Оплатить
  • Оплата
  • Аренда
  • Арендовать
  • Прокат
  • Бронь
  • Бронирование
  • Оформить
  • Нанять
  • Вызвать
  • Под ключ

2) Ценовые запросы

  • цена
  • стоимость
  • сколько стоит
  • расчет стоимости 
  • рассчитать стоимость
  • расценки
  • смета
  • дорого
  • дорогой
  • недорого
  • недорогой
  • дешево
  • дешевый
  • премиум
  • люкс
  • VIP
  • Вип
  • элитный
  • распродажа / акция
  • прайс
  • тариф
  • бюджетный
  • экономный
  • эконом

3) Брендовые запросы

Это все запросы, включающие название конкретного бренда.

4) Запросы по свойствам продукта

Для товаров это добавки, обозначающие материал, модификацию, назначение (для кого – например, в подарок), размер, объем памяти, цвет и т.д.

Для услуг – форма оказания услуги, назначение (для кого) и т.д.

Например, в теме фитнеса это добавки «с тренером», «в группе», «для беременных», «для детей» и т.д

5) Запросы по области применения продукта

Примеры из кампании по установке рекламных конструкций:
 
«Рекламные конструкции для интерьеров»«Крышные панели»«Конструкции для фасадов».
 
В услугах это может быть указание для чего она нужна («для похудения», например).
 
6) Запросы по условиям покупки
 
  • Опт
  • Оптовый
  • Розница
  • В кредит
  • В рассрочку
  • Быстро
  • Срочно
  • Сейчас
  • Доставка
  • С доставкой
  • Монтаж
  • Установка
  • Установить

7) Запросы по месту покупки

  • магазин
  • интернет-магазин
  • Avito
  • агентство
  • студия
  • производитель
  • фирма
  • организация
  • компания
  • салон
  • фабрика
  • завод
  • без посредников

8) Запросы по географии

Все запросы с указанием геолокации (страна, регион, город, район). 

Если бизнес местный, работает только в одной локации, этот критерий становится не важным (можно объединить эту группу с продающими запросами).

9) Все прочие фразы

Например, «Кондиционеры настенные отзывы» (фразы с добавкой «отзывы»).

Когда запрос многословный и в него входят два и более критериев, смотрите, какой из них наиболее важный. 

Например, во фразе «Купить кондиционер недорого» приоритет отдаем слову «недорого», относим этот запрос к ценовой группе.

А во фразе «Кондиционеры Mitsubishi Спб» критерий №1 – это бренд.

На втором этапе делаем узкую сегментацию – делим каждый из 9 больших сегментов на группы, обозначающие конкретную потребность. В группе может быть несколько запросов, а может быть и один запрос, относящийся к этой потребности.

Например, в продающих запросах разделяем добавки «купить» и «продать». Очевидно, что это разные намерения, разная аудитория.

В брендовых запросах выделяем каждый отдельный бренд.

В запросах по свойствам – каждое отдельное свойство. При этом смотрите, будет ли его указание в подменяемом заголовке посадочной страницы настолько важным. Или можно, например, объединить все фразы по цвету продукта в одну группу.

Кейс из нашей практики: в кампании по продаже гироскутеров разбили большую группу с указанием различных цветов на отдельные микросегменты с точным вхождением в заголовке («Продаем белые гироскутеры», «Продаем черные гироскутеры» и т.д.) Конверсия совершенно не изменилась по сравнению с формулировкой «Продаем гироскутеры любых расцветок».

Аналогично выделяем каждое отдельное место применения, место и условия покупки + при необходимости геолокацию.

В помощь при группировке два ключевых вопроса:

1) Выражают ли конкретные запросы четко выраженную отдельную потребность?

2) Напишу ли я под конкретную группу отдельное УТП на посадочной странице? Будет ли оно при этом отличаться от остальных предложений, будет ли оно передавать четкую ценность для аудитории?

Далее разбираемся, как сгруппировать запросы в интерфейсе Yagla, а также как это сделать быстро в таблице Excel.

Группировка в таблице связок Yagla

Чтобы сгруппировать фразы, выделите чек-бокс напротив нужных фраз, затем нажмите «Сгруппировать».

* все скриншоты кликабельные – жмите, чтобы увеличить изображение

Рядом с кнопками «Сгруппировать» и «Разгруппировать» будет указано, сколько чек-боксов вы выбрали. Вы всегда знаете, сколько фраз будет сгруппировано или разгруппировано, без необходимости пересчитывать их вручную.

Это позволяет не пропустить нужные фразы и не прихватить лишние в процессе группировки.

Визуально отличить одну группу от другой просто, так как они выделяются разными оттенками цвета:

Итак, механика группировки простая: когда вы выделяете фразы и нажимаете «Сгруппировать», они образуют отдельную группу:

 

Чтобы к готовой группе присоединить еще ключевые фразы, выделите эту группу целиком, затем – ключи, которые хотите дополнительно добавить, и нажмите «Сгруппировать»:

 

 

Чек-бокс прямо в шапке группировки позволяет быстро выделить все ключевые фразы:

Обратите внимание: эффект достигается не за счет «тупой» подмены «запрос = заголовок», а благодаря человекопонятному ценностному предложению для каждой группы запросов, то есть для каждой потребности.

Также группировка необходима для оптимизации A/B тестов. Оставлять отдельные фразы (особенно низкочастотные) ни к чему, поскольку на низком трафике тест затянется намного дольше. Чем больше группа, тем больше по ней будет трафика и быстрее завершится тест.

Важно! После группировки фраз в рекламной кампании всё остается без изменений. Группы объявлений как работали, так и продолжают работать.

Фильтрация

Чтобы группировать ключевые фразы было удобнее, используйте поиск по ключевой фразе. С помощью него можно быстро отобразить на странице все фразы с нужным значением или словом. Рассмотрим на примере.

Заходим в «Фильтр и сортировка»:

В строке поиска пишем «Срочно» и нажимаем «Отобразить»:

Теперь все ключевые фразы со значением «Срочно» можно в пару кликов объединить в одну группу:

Это очень удобно, так как нам не пришлось искать все эти фразы на странице по отдельности.

Очистить фильтр можно нажатием на крестик около надписи «Выбран 1 фильтр»:

Обратите внимание на следующие нюансы:

1) Если вы группируете две фразы или группы фраз, и у них уже прописаны по одному варианту подменяемых элементов (Вариант B), у полученной новой группы, будет два варианта подмен (Вариант B от первой группы и Вариант C от второй группы), и показываться они будут для этой группы поочередно.

Учитывайте это и при необходимости своевременно убирайте лишние варианты.

2) Если вы отделяете фразы от большой группы, в которой прописан текст к подменяемым элементам, текст остается у той группы, где ключевых фраз больше. Для группы, которая получается пустой (без текста) придется заново прописать подмены.

Группировка и редактирование в Excel

Если у вас рекламная кампания на несколько сотен объявлений и больше, удобнее делать группировку и прописывать значения подмен в Excel. Для этого выгрузите таблицу с подменами в формате Excel, внесите изменения и затем загрузите файл с отредактированной таблицей подмен в Yagla.

Подробнее, как это делать и какие нюансы учитывать – в статье «Редактирование кампании в Excel».

После группировки мы переходим к заполнению подменяемых элементов.

Заполнение подменяемых элементов

Следите за нами:

Зарегистрируйтесь

и получите доступ
к интерфейсу Yagla