Заполнение данных для маркировки рекламы в Яндекс.Директ
Последние изменения: 18.10.2022
Заполнение данных для ОРД в Яндекс.Директ
Данные Yagla если вы платите без посредников:
Раздел “Атрибуты контрагента конечного рекламодателя”
Раздел “Атрибуты договора с конечным рекламодателем”.
Определения и подробная инструкция
С 1 сентября 2022 вступил в силу федеральный закон 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"», в рамках которого все рекламные материалы, показываемые пользователям из России, подлежат обязательной маркировке.
Рекламу необходимо маркировать только при геотаргетинге на РФ.
Напомним, что штрафы и ужесточения могут быть введены только с марта 2023 г. Поэтому сейчас есть время отточить наши навыки и узнать правила заполнения данных.
В этой инструкции мы опишем:
-
Где заполнять данные для маркировки рекламы.
-
Термины и названия.
-
Как внести данные для маркировки рекламы.
-
Примеры цепочек взаимодействия между рекламодателем (заказчиком) и рекламной системой и какие сведения нужно вносить.
Начнем с главного – “Где же это всё заполнять?”
Информация для маркировки вносится напрямую в рекламном кабинете Яндекс.Директ. Эта рекламная система является ОРД (Оператор Рекламных Данных), и согласно закону передает заполненные вами сведения в ЕРИР (Единый Реестр Интернет-Рекламы). ЕРИР является конечной точкой, которую контролирует Роскомнадзор.
Из того, что известно сейчас, от вас, как от рекламодателя или представителя рекламодателя, требуется только заполнить сведения в рекламной системе.
Разберемся в терминологии
Конечный рекламодатель — это тот, чья реклама показывается, кто продаёт товар или оказывает услугу. То есть конечный клиент, который получает выгоду от рекламы в виде увеличения продаж.
Контрагент конечного рекламодателя — это тот, с кем у конечного рекламодателя заключён договор на рекламную деятельность, то есть агентство или таргетолог.
Договор с конечным рекламодателем — договор-оферта, двусторонний договор, дополнительное соглашение или любой другой документ подтверждающий договорные отношения между конечным рекламодателем и контрагентом (агентство, субподрядчик, директолог, таргетолог и другие).
Как внести данные в Яндекс.Директ?
-
Нужно открыть рекламный кабинет Яндекс.Директ
-
Затем навести курсор на логин вашего кабинета
-
Когда откроется дополнительное меню, нужно выбрать “Мои настройки”.
-
Откроется экран Настроек пользователя. В этом разделе есть 3 поля, обязательные для заполнения: Телефон, ИНН, вид организации.
Необходимо внести данные именно о конечном рекламодателе. При получении аккаунта Yagla, мы уже просим вас заполнить часть данных. Ваша задача проверить их на корректность еще раз, а при необходимости - изменить.
-
Далее переходим в “полную форму” — нужно нажать на ссылку в тексте:
-
“Полная форма” это три раздела для данных, и по умолчанию она открывается в сокращённом виде.
ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что переключатель “Я — конечный рекламодатель” выключен (его надо переключить в состояние ВЫКЛ, чтобы открылись дополнительные поля для заполнения)
-
Первый раздел формы называется “Атрибуты конечного рекламодателя”. Он предназначен для заполнения данных о конечном клиенте.
-
Второй раздел называется “Атрибуты контрагента конечного рекламодателя”. Здесь нужно внести данные о агентстве или таргетологе/директологе, с которым напрямую работает конечный клиент.
-
Третий раздел полной формы “Атрибуты договора с конечным рекламодателем”.
В этом разделе вносится информация о договоре между конечным рекламодателем и его агентством либо таргетологом, то есть ближайшим исполнителем.
Примеры цепочек и заполнения данных
Для начала, рассмотрим вариант заполнения данных, когда конечный рекламодатель (ЮЛ/ИП) платит за рекламу в Yagla напрямую, то естьденьги за бюджет идут от конечного рекламодателя в Yagla - сразу.
Пример №1. Цепочка: ЯД > Yagla > Конечный рекламодатель
В разделе “Атрибуты конечного рекламодателя”, необходимо заполнить поля:
ОКВЭД — Код вашего вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД).
Наименование — Наименование организации, как указано в ЕГРЮЛ.
Номер электронного средства платежа — номер расчетного счета с которого производилось пополнение Yagla.
Регистрационный номер либо его аналог — ОГРН/ОГРНИП
Код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ — Если ЮЛ (или ИП) зарегистрированы в РФ, то код страны 643. Проверить код можно по классификатору, например, https://classifikators.ru/oksm
Все эти поля обязательны для заполнения.
В разделе “Атрибуты контрагента конечного рекламодателя” необходимо заполнить юридические данные о Yagla.
Можно скопировать всю информацию из полей ниже:
Дальше заполните раздел “Атрибуты договора с конечным рекламодателем”.
Это всё, что необходимо заполнить, если конечный рекламодатель работает без посредников.
Если вы агентство или директолог, и заполняете данные за конечного рекламодателя, следующая информация для вас.
Самый главный нюанс, из которого следует разница в заполнении “полной формы” – принимаете ли вы оплату от клиентов на пополнение рекламных бюджетов, или конечный рекламодатель платит напрямую в Yagla.
Рассмотрим оба варианта:
-
Если вы не принимаете оплату от конечного рекламодателя, конечный клиент оплачивает пополнение бюджетов напрямую в Yagla со своего расчётного счёта. В этом случае вы, как директолог/агентство, не участвуете в цепочке.
Значит, вам следует заполнять форму по Примеру №1, который мы разобрали выше. -
Если вы принимаете оплату от клиентов на свои счета и переводите эти средства со своих р/с в Yagla, вы участвуете в цепочке. Разберем этот вариант более подробно:
Пример №2. Цепочка: ЯД > Yagla > Агентство(Вы) > Конечный рекламодатель
В первом разделе “Атрибуты конечного рекламодателя”, необходимо заполнить поля о конечном рекламодателе, том кто получает услугу в виде размещения рекламы:
ОКВЭД — Код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД).
Наименование — Наименование организации, как указано в ЕГРЮЛ.
Номер электронного средства платежа — номер расчетного счета клиента, с которого производился перевод на ваш расчетный счет.
Регистрационный номер либо его аналог — ОГРН/ОГРНИП.
Код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ — Если ЮЛ (или ИП) зарегистрированы в РФ, то код страны 643. Проверить код можно по классификатору, например, https://classifikators.ru/oksm
Все эти поля обязательны для заполнения.
Далее, заполните раздел “Атрибуты контрагента конечного рекламодателя”. В этом блоке нужно заполнить сведения о вашей организации.
Вид организации
ИНН/VAT
Номер телефона
Наименование
Номер электронного средства платежа
Регистрационный номер, либо его аналог
Код страны регистрации ЮЛ в соответствии с ОКСМ
И последнее, заполните раздел “Атрибуты договора с конечным рекламодателем”. В этом блоке нужно заполнить сведения о договоре между вашей организацией и конечным рекламодателем.
Тип договора
Описание осуществляемых посредником-представителем действий
Сведения о предмете договора
Номер договора
Дата договора
Цена договора
Нажмите на кнопку “Сохранить” и на этом заполнение формы окончено.
Пример №3. Цепочка: ЯД > Yagla > Субагентство 1 > Субагентство 2 > Субагентство 3 > Субагентство Х > Конечный рекламодатель
Отметим, что вариант такой цепочки возможен, только если каждое звено передает оплату за пополнение бюджетов Яндекс.Директ следующему участнику со счета на счет далее по цепочке.
В этом случае, в “полной форме” заполняются сведения о Субагентстве Х, так как оно ближайшее к конечному рекламодателю.
Остальные звенья в цепочке обязаны только передать вам, сведения о договоре и актах за услуги/работы, которые можно будет внести в партнерский кабинет по истечению отчетного периода, заданного Роскомнадзором. Информацию по актам можно передать в техподдержку, в таблице excel в свободной форме, с указанием юр. данных и аккаунта клиента.
В первом разделе, “Атрибуты конечного рекламодателя”, необходимо заполнить поля о конечном рекламодателе:
ОКВЭД — Код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД).
Наименование — Наименование организации, как указано в ЕГРЮЛ.
Номер электронного средства платежа — номер расчетного счета клиента, с которого производился перевод на расчетный счет Субагентства Х.
Регистрационный номер либо его аналог — ОГРН/ОГРНИП.
Код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ — Если ЮЛ (или ИП) зарегистрированы в РФ, то код страны 643. Проверить код можно по классификатору, например, https://classifikators.ru/oksm
Все эти поля обязательны для заполнения.
Раздел “Атрибуты контрагента конечного рекламодателя”. В этом блоке нужно заполнить сведения о Субагентстве Х, то есть ближайшем к заказчику (конечному клиенту) участнике цепочки.
Вид организации
ИНН/VAT
Номер телефона
Наименование
Номер электронного средства платежа
Регистрационный номер, либо его аналог
Код страны регистрации ЮЛ в соответствии с ОКСМ
Затем, заполните раздел “Атрибуты договора с конечным рекламодателем”. В этом блоке нужно заполнить сведения о договоре между Субагентством Х и конечным рекламодателем.
Тип договора
Описание осуществляемых посредником-представителем действий
Сведения о предмете договора
Номер договора
Дата договора
Цена договора
Нажмите на кнопку “Сохранить”. На этом заполнение формы окончено.
Это основные варианты цепочек передачи данных, но для большинства случаев они подойдут. Если у вас есть вопросы или ваша схема работы значительно отличается от примеров, напишите нам, расскажите подробности, и мы постараемся помочь.
Отдельно заметим, что с высокой вероятностью в ближайшие месяцы будут появляться уточнения от РКН и изменения в методике работы комплекса ОРД. Мы будем обновлять и дополнять это руководство.