Генерация лидов с помощью онлайн-опросов
Генерация лидов — это не только контекстная реклама, посадочные страницы, записи в блоге и другие привычные способы. В этой статье вы узнаете, как получить контакты пользователей с помощью онлайн-опросов.
Для Рунета метод новый и очень перспективный, потому что люди любят всевозможные тесты и викторины. Итак, смотрите 3 кейса, как работает эта механика.
Тест на знания
Первый пример – образовательный онлайн-сервис SkilledUp.com. Маркетологи проекта встроили тест «Проверьте свои навыки Excel» в инструкцию по использованию программы. До появления опроса страница приносила 20 подписчиков в месяц, после – 500.
Опрос включает несколько заданий, которые проверяют на знание только что пройденного материала. Человек прочитал инструкцию, тут же увидел результат. Причем, форма очень простая, через утверждение: «Столбец можно вставить только с помощью верхней панели инструментов». Варианты – «Да / Нет».

После того, как пользователи ответили на семь вопросов, они видят форму подписки на рассылку. Конечно, предложение можно пропустить, но 30% участников согласились. Таким образом SkilledUp получили 6 413 новых подписчика.

Для создания необходимо выбрать информативную страницу, которая привлекает большое количество трафика. Допустим, «50 вещей, которые вы должны знать об Excel». Затем подготовьте тест и вставьте его как интерактивный элемент на выбранную страницу. Чтобы получить лиды, предложите пользователям рассылку с полезными советами. Например, «Эксклюзивные возможности Excel» или «Использование горячих клавиш в программе».
Опрос по популярным материалам сайта
Популярный контент на сайте – отличный источник лидов. Создатели сервиса для путешественников Afar.com на основе Google Analytics обнаружили, что наибольшей популярностью пользуются посты типа «Что делать в такой-то стране». Редакция взяла за основу пять стран и подготовила тест «Куда вам стоит отправиться в 2015 году?»
Опрос включает серию забавных вопросов, вроде «Что бы вы хотели поесть?». Они носят неформальный характер и звучат так, будто их задает ваш друг за чашечкой кофе.

После этого пользователи видят форму, где им предлагают подписаться на рассылку и получить больше информации о разных странах мира. Читатели могут ввести email, либо отказаться и сразу перейти к просмотру результатов.
Этот тест принес Afar 5 826 подписчиков из 13 000 участников.
Для внедрения необходимо выполнить три шага:
- Используйте Яндекс.Метрику или Google Analytics, чтобы определить наиболее популярные записи на вашем сайте;
- Подготовьте вопросы по материалам самых читаемых постов и создайте опрос;
- Предложите подписку на похожие по теме записи.
Тест с ответами на вопросы пользователей
Восточный интернациональный колледж представил опрос «Какую специальность мне выбрать?» Это серьезная тема для потенциальных студентов колледжа, поэтому они с радостью соглашаются принять участие.
Тест содержит вопросы вида «Вам больше нравится…», которые помогают понять предпочтения и определиться с выбором профессии.

Перед тем, как предоставить результаты, в опросе появляется форма, куда пользователю необходимо ввести свои контакты. После этого абитуриент видит рекомендованную профессию с указанием всей необходимой для поступления информацией. Зарегистрировались 330 из 550 участников.
Заключение
Создание онлайн-теста, который помогает пользователю разобраться в том или ином вопросе – это отличная возможность привлечь новые лиды. Чтобы подготовить такой опрос, вам необходимо знать своих клиентов – что они хотят узнать и готовы ли они поделиться контактной информацией в обмен на ответы. В конечном итоге посетители сайта получают необходимые данные, а вы – лиды.
Высоких вам продаж!
Скорая помощь при выгорании аудитории Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Кофейный мерчендайзинг: как правильно оформленная витрина увеличивает продажи Статья
Как выбрать лучшее решение для контента и блога: Сравнение Telegram-бота для создания постов с ChatGPT Статья
Как сделать стикеры в Телеграмме в 2025 году: инструкция и инструменты Статья
Личный бренд под защитой — почему публичные персоны всё чаще обращаются в агентства по управлению репутацией Статья