Как измерить и оптимизировать пользовательский успех SaaS-стартапу
Успех клиента (customer success) — основа роста любой компании. Вот только как его оценивать, ведь это довольно обширное понятие? Давайте вместе разберемся в этом на примере Groove – SaaS-компании, которой удалось за короткое время вырасти из стартапа в авторитетный бизнес. В том числе благодаря блестящей работе с клиентами.
Сustomer success — это все, что помогает клиентам получать пользу и выгоду от работы с компанией. Способов его измерить много. Есть простые — например, отслеживание жизненного цикла и выручки на протяжении этого цикла (Lifetime Value). Более сложные методики используют до 10 разных метрик.
Groove в этом плане придерживается «золотой середины».
Onboarding
Период онбординга (сопровождения новых пользователей) — пожалуй, самый важный для SaaS-компании.
Каждый новый пользователь Groove получает серию писем с фишками и преимуществами сервиса (он автоматизирует работу служб клиентской поддержки) + кейсы и мануалы как это применить.
На скриншоте: переписка Алекса Тернбулла, основателя Groove, с новым пользователем: «Привет! Добро пожаловать в Groove!».
Бесплатные подписчики, которые используют подсказки в течение 24 часов, в 80% случаев становятся платными клиентами.
На скриншоте: 16,7% за последние 30 дней. 24-часовое сопровождение клиентов.
Конвертация бесплатных пользователей
Следующее, что измеряет Groove в жизненном цикле — это конвертация из триала (демо) в платную версию продукта.
На скриншоте: 10,2% за последние 30 дней стали платными пользователями.
Количество сессий за 1 день
Groove собирает статистику о количестве сессий клиентов за 1 день. Новичков «изучают» уже через месяц после старта. В идеале этот показатель должен быть больше 2.
На скриншоте: 3,2 сессий ежедневно за последние 7 дней.
Отток клиентов (churn)
Очень важная метрика для оценки роста и развития SaaS-стартапа.
Groove измеряет ежемесячный отток клиентов по очень простой формуле: количество клиентов, ушедших в течение месяца, они делят на количество всех пользователей на конец месяца.
На скриншоте: 1,41% churn за последние 30 дней.
NPS (Индекс потребительской лояльности)
Это самый важный показатель и самая качественная обратная связь.
Groove измеряет индекс каждый квартал.
На скриншоте: Вы бы порекомендовали Groove друзьям или коллегам? 0 — ни за что на свете. 10 — наверняка! Расскажите, почему вы поставили такую оценку?
Рейтинг NPS растет? Значит, растет и customer success, и дела у бизнеса идут хорошо, он становится все более ценным для пользователей.
Как улучшить метрики customer success
Оптимизация пользовательского успеха означает оптимизацию бизнеса в целом. И если ваша прибыль не растет вместе с метрикой customer success, где-то вы допускаете ошибки.
Вот техники, которые помогли Groove и их клиентам достичь успеха.
User Testing/Пользовательское тестирование
Если вы никогда не видели, как кто-то пользуется вашим продуктом, вы ничего не знаете о пользовательском опыте.
Достаточно просто попросить клиентов уделить несколько минут и показать вам, как они пользуются продуктом. Кстати, скриншоты тоже подойдут. Этот простой способ помог Groove избежать трений, улучшить сопровождение и пользовательский опыт в целом.
Не возбраняется использовать аналитику кликов и скроллинга, с помощью той же Яндекс Метрики. Важно понять поведение посетителей и увидеть, где они проводят больше всего времени, а где «сливаются».
Customer Development
Основатель компании Алекс Тернбулл активно общается с подписчиками. Благодаря прямому общению он изучил пользователей и нашел схемы уменьшения оттока. А однажды Алекс пошел на сумасшедший шаг: в течение месяца он провел более 100 часов в разговорах с пользователями сервиса по скайпу и телефону. Это дало бесценный опыт для развития компании. Подробности читайте в этой статье.
Работа на опережение
За customer success отвечает служба поддержки клиентов. Если у пользователя возникли трудности, помочь ему нужно таким образом, чтобы клиент не только остался доволен, но и пришел в восторг от использования продукта.
Триггерная рассылка
Groove отправляет рассылку в зависимости от конкретных действий или, наоборот, бездействия пользователей.
Например, если новичок несколько дней не пользуется приложением, он получает письмо следующего содержания:
На скриншоте:
«Привет! Надеюсь, у вас все замечательно. Я заметил, что вы давно не заходили в приложение Groove. В связи с этим хочу спросить: может быть, есть какие-то причины, по которым вы им не пользуетесь? Расскажите, как у вас дела, просто ответив на это письмо. Я действительно хочу помочь вам. Спасибо!
P.S. Если вам нужна помощь, давайте поболтаем в скайпе, и я покажу вам, что еще можно сделать с приложением. Просто скажите, в какое время вам было бы удобно».
Подобные письма вернули не одну сотню клиентов, которые по разным причинам собирались расстаться с компанией.
Успехов и высоких вам продаж!
Создание прототипа сайта: 7 инструментов для маркетолога Статья
7 кейсов ретаргетинга от мировых брендов Статья
10 распространенных ошибок в Google Ads, что уничтожают ваш бюджет Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Рекламные тренды в социальных сетях: какие форматы привлекают внимание в 2025 году Статья
ИИ в рекламе: как использовать нейросети для персонализации контента Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья