Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Лид-формаКнопка CTA (призыва к действию)Поп-ап формыИнтуитивный дизайнБлог с призывами к действиюСоциальные доказательства и доверие
Маркетинг

Как работает лидогенерация: 6 элементов для сбора контактов пользователей

39124

Задача сайта — конвертировать посетителей в лидов, иначе в нем нет смысла.

В этой статье вы узнаете какие элементы на сайте нужны для успешной лидогенерации.

Лид-форма

Форма заявки решает все. Если люди заполняют ее, они проявляют интерес к вам и вашему продукту.

Встроить форму на сайт несложно, инструментов много: Contact Form 7, JetPack, Google Forms. Органично они смотрятся на лендингах, но при желании можно прикрутить куда угодно. Сайт американского музыкального журнала American Songwriter поместил форму подписки в футер:

Как работает лидогенерация – пример American Songwriter

Главная страница Officevibe, инструмента для управления персоналом, встречает посетителей формой сразу же, на главном экране:

Как работает лидогенерация – пример Officevibe

Какого размера будет форма, решать вам. Чего вы хотите: чтобы люди заполняли ее чаще или реже, но подробнее? 

Иногда специфика бизнеса предполагает объемные формы. Choice Screening продает онлайн-сервисы для отслеживания действий пользователей на сайте. Серьезный подход в деликатном деле. «Связаться с нами» содержит много полей от названия компании и должности до интереса к блогу:

Как работает лидогенерация – пример Choice Screening

Кнопка CTA (призыва к действию)

Посетители не всегда знают, что нужно делать, чтобы получить желаемое. Ваша задача — направить их с помощью CTA к целевому действию.

Если вам хочется разместить много призывов к действию, придержите коней. Сначала главный СТА, на первом экране. Он отличается от остальных, поскольку ведет к действию №1. Какой это СТА, решать вам: подписаться, зарегистрироваться, запросить демо — вариантов много. 

На главной странице Mint, инструмента для управления бюджетом, призыв к действию бьет в цель:

Как работает лидогенерация – пример Mint

Заголовок – «Горизонт может быть ближе, чем вы думаете. Мы поможем планировать бюджет и управлять финансами».

CTA – «Зарегистрироваться бесплатно».

Evernote в призыве напоминает о преимуществе — бесплатной регистрации:

Как работает лидогенерация – пример Evernote

Чаще всего функции СТА выполняют кнопки «Бесплатная версия», «Заказать книгу», «Купить сейчас», «Узнать больше». 

Университет фитнеса использует сразу несколько приемов: привлекательное изображение, «замануха» (бесплатные тренировки) и единый стиль кнопок:

Как работает лидогенерация – пример школы фитнеса

Поп-ап формы

Всплывающие окна благосклонностью маркетологов не пользуются, но в inbound маркетинге они по-прежнему считаются эффективными. Важно соблюсти условия:

  • Предлагайте нечто ценное и важное. То, что улучшит пользовательский опыт, а не прервет посетителя на середине знакомства с сайтом.
  • Привязывайте поп-ап к определенным действиям или определенному времени, которое человек провел на сайте.
  • Пишите текст формы нормальным человеческим языком. 
  • Не размещайте их в мобильную версию, это раздражает.

Правильный поп-ап можно назвать «лидопотоком». По расположению и появлению они делятся на приветственные окна (welcome mat), модальные окна (overlay modal), топ-баннеры (top-banner), выдвигающиеся блоки (slide-in box). Выглядят они примерно так:

Как работает лидогенерация – типы всплывающих окон

В примере при прокрутке до определенного места выскакивает поп-ап с текстом «Готовы попробовать Basecamp? Никаких обязательств и номеров кредитной карты»:

Как работает лидогенерация – пример Basecamp

Всплывающее окно предлагает получать свежие статьи на почту:

Как работает лидогенерация – пример Aquaspresso

Здесь поп-ап приглашает подписаться, ведь вы уже 15 минут на сайте:

Как работает лидогенерация – пример маркетингового блога

Такой выдвигающийся поп-ап встречается часто:

Как работает лидогенерация – кейс Нетологии

Всплывающие окна на сайте: от любви до ненависти

Интуитивный дизайн

Удобнее идти по прямой и ровной дороге, чем бродить впотьмах в лабиринте. Так и с сайтом — дайте пользователям возможность спокойно дойти до цели. Интуитивный дизайн предполагает пользовательский опыт без трений и шероховатостей. 

Согласно F-модели, глаза посетителей движутся из левого верхнего угла направо, затем снова влево и вниз, в форме буквы F. Логично поместить важные элементы в F-паттерне. Посмотрите на пример:

Как работает лидогенерация – F-паттерн

Название компании вверху слева. Меню навигации также вверху. Главный призыв к действию справа, под номером 4. Между 1 и 3 вставьте описание миссии компании. Рядом с главным СТА – броский заголовок. 

Совет: используйте заголовки категорий для привлечения внимания. 

Блог с призывами к действию

Про важность блогов сказано много. Они генерируют трафик, собирают аудиторию, улучшают репутацию. Каждый пост в блоге — индексированная страница, с которой можно получать лидов длительное время. 

Просто публиковать статьи мало. С помощью блога можно продвигать другой контент или лендинг. 

Как работает лидогенерация – подписка через блог

Хорошо, если в каждой публикации есть призыв к действию, который перебрасывает на отдельный лендинг с «вкусным» предложением – скачать чек-лист, шаблон, практическое руководство, подборку кейсов и т.д. Это идеальный вариант.

Блог может быть просто интересным. Качественный контент сделает вам рекламу и принесет популярность в массах:

Как работает лидогенерация с помощью качественного блога

Социальные доказательства и доверие

Построить доверительные отношения вам помогут социальные доказательства. Это отзывы и рекомендации тех, кто уже покупал у вас или работал с вами. Типов социальных доказательств много, самые распространенные из них:

Цитаты из отзывов клиентов. Их можно поместить где угодно на сайте — под формой подписки, например. Добавьте к каждому отзыву изображение и данные о клиенте. Например, так:

Как работает лидогенерация – отзывы клиентов

Кейсы. Это истории клиентов. Расскажите о сильных сторонах и о способах использования продукта. Мы в Ягле часто разбираем интересные проекты:

Как работает лидогенерация – клиентские кейсы

Лид-форма, призывы к действию, всплывающие окна напрямую собирают контакты пользователей, а интуитивный дизайн, блог и социальные доказательства – этому способствуют. Все, что нужно для лидогенерации. 

Статья подготовлена по материалам blog.hubspot.com

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
39124
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.