Как работает лидогенерация: 6 элементов для сбора контактов пользователей
Задача сайта — конвертировать посетителей в лидов, иначе в нем нет смысла.
В этой статье вы узнаете какие элементы на сайте нужны для успешной лидогенерации.
Лид-форма
Форма заявки решает все. Если люди заполняют ее, они проявляют интерес к вам и вашему продукту.
Встроить форму на сайт несложно, инструментов много: Contact Form 7, JetPack, Google Forms. Органично они смотрятся на лендингах, но при желании можно прикрутить куда угодно. Сайт американского музыкального журнала American Songwriter поместил форму подписки в футер:
Главная страница Officevibe, инструмента для управления персоналом, встречает посетителей формой сразу же, на главном экране:
Какого размера будет форма, решать вам. Чего вы хотите: чтобы люди заполняли ее чаще или реже, но подробнее?
Иногда специфика бизнеса предполагает объемные формы. Choice Screening продает онлайн-сервисы для отслеживания действий пользователей на сайте. Серьезный подход в деликатном деле. «Связаться с нами» содержит много полей от названия компании и должности до интереса к блогу:
Кнопка CTA (призыва к действию)
Посетители не всегда знают, что нужно делать, чтобы получить желаемое. Ваша задача — направить их с помощью CTA к целевому действию.
Если вам хочется разместить много призывов к действию, придержите коней. Сначала главный СТА, на первом экране. Он отличается от остальных, поскольку ведет к действию №1. Какой это СТА, решать вам: подписаться, зарегистрироваться, запросить демо — вариантов много.
На главной странице Mint, инструмента для управления бюджетом, призыв к действию бьет в цель:
Заголовок – «Горизонт может быть ближе, чем вы думаете. Мы поможем планировать бюджет и управлять финансами».
CTA – «Зарегистрироваться бесплатно».
Evernote в призыве напоминает о преимуществе — бесплатной регистрации:
Чаще всего функции СТА выполняют кнопки «Бесплатная версия», «Заказать книгу», «Купить сейчас», «Узнать больше».
Университет фитнеса использует сразу несколько приемов: привлекательное изображение, «замануха» (бесплатные тренировки) и единый стиль кнопок:
Поп-ап формы
Всплывающие окна благосклонностью маркетологов не пользуются, но в inbound маркетинге они по-прежнему считаются эффективными. Важно соблюсти условия:
- Предлагайте нечто ценное и важное. То, что улучшит пользовательский опыт, а не прервет посетителя на середине знакомства с сайтом.
- Привязывайте поп-ап к определенным действиям или определенному времени, которое человек провел на сайте.
- Пишите текст формы нормальным человеческим языком.
- Не размещайте их в мобильную версию, это раздражает.
Правильный поп-ап можно назвать «лидопотоком». По расположению и появлению они делятся на приветственные окна (welcome mat), модальные окна (overlay modal), топ-баннеры (top-banner), выдвигающиеся блоки (slide-in box). Выглядят они примерно так:
В примере при прокрутке до определенного места выскакивает поп-ап с текстом «Готовы попробовать Basecamp? Никаких обязательств и номеров кредитной карты»:
Всплывающее окно предлагает получать свежие статьи на почту:
Здесь поп-ап приглашает подписаться, ведь вы уже 15 минут на сайте:
Такой выдвигающийся поп-ап встречается часто:
Всплывающие окна на сайте: от любви до ненависти
Интуитивный дизайн
Удобнее идти по прямой и ровной дороге, чем бродить впотьмах в лабиринте. Так и с сайтом — дайте пользователям возможность спокойно дойти до цели. Интуитивный дизайн предполагает пользовательский опыт без трений и шероховатостей.
Согласно F-модели, глаза посетителей движутся из левого верхнего угла направо, затем снова влево и вниз, в форме буквы F. Логично поместить важные элементы в F-паттерне. Посмотрите на пример:
Название компании вверху слева. Меню навигации также вверху. Главный призыв к действию справа, под номером 4. Между 1 и 3 вставьте описание миссии компании. Рядом с главным СТА – броский заголовок.
Совет: используйте заголовки категорий для привлечения внимания.
Блог с призывами к действию
Про важность блогов сказано много. Они генерируют трафик, собирают аудиторию, улучшают репутацию. Каждый пост в блоге — индексированная страница, с которой можно получать лидов длительное время.
Просто публиковать статьи мало. С помощью блога можно продвигать другой контент или лендинг.
Хорошо, если в каждой публикации есть призыв к действию, который перебрасывает на отдельный лендинг с «вкусным» предложением – скачать чек-лист, шаблон, практическое руководство, подборку кейсов и т.д. Это идеальный вариант.
Блог может быть просто интересным. Качественный контент сделает вам рекламу и принесет популярность в массах:
Социальные доказательства и доверие
Построить доверительные отношения вам помогут социальные доказательства. Это отзывы и рекомендации тех, кто уже покупал у вас или работал с вами. Типов социальных доказательств много, самые распространенные из них:
Цитаты из отзывов клиентов. Их можно поместить где угодно на сайте — под формой подписки, например. Добавьте к каждому отзыву изображение и данные о клиенте. Например, так:
Кейсы. Это истории клиентов. Расскажите о сильных сторонах и о способах использования продукта. Мы в Ягле часто разбираем интересные проекты:
Лид-форма, призывы к действию, всплывающие окна напрямую собирают контакты пользователей, а интуитивный дизайн, блог и социальные доказательства – этому способствуют. Все, что нужно для лидогенерации.
Статья подготовлена по материалам blog.hubspot.com
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья