Как создать лид-магнит: 9 вдохновляющих примеров
Составить email-базу из «живых» адресов – задача непростая. Оптимальное решение – предложить взамен бесплатно быстрое решение проблемы или быструю выгоду.
В этой статье вы узнаете, как создать лид-магниты, которые понравятся вашей аудитории.
Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это бесплатный подарок за подписку. Плюс лид-магнитов — их легко создать:
Определите портрет потребителя.
Начнем с главного вопроса «Для кого?» Правильный лид-магнит отвечает потребностям целевой аудитории или отдельных ее сегментов.
Определите ценностное предложение.
Ценностное предложение — это то, в чем нуждаются ваши потребители. Чем под более узкий сегмент аудитории вы сделаете ценностное предложение, тем выше будет его эффективность.
Дайте название лид-магниту.
Для этого действуют общие правила копирайтинга:
- Не используйте избитые фразы и клише;
- Будьте конкретны (не «Как создать красивый лендинг», а «Как увеличить конверсию лендинга на 15% за месяц»);
- Используйте цифры и статистические данные.
Не знаете, какой лид-магнит создать? Выберите самый простой для вас и для пользователей (слишком сложный их отпугнет).
Руководство пользователя
Другие варианты названий: гайд, отчет, инструкция. Самый доступный и популярный тип, который работает, если его адаптировать под нужды пользователей.
SaaS-сервис облачных решений для бизнеса MuleSoft обращается напрямую к руководителям и предлагает скачать бесплатную книгу «Как создать мобильное приложение быстро и качественно»:
«Шпаргалки»
«Шпаргалки» экономят время, поэтому всем нужны. Это информация на листе, редко на двух, обычно в формате PDF. Сюда же относятся интеллектуальные карты (mindmaps), схемы и чек-листы. На примере блоки схемы нечеткие, чтобы «зацепить», заинтересовать пользователя.
Нам предлагают бесплатную интеллектуальную карту в подарок за подписку:
Набор инструментов
Этот лид-магнит хорош тем, что он для многократного использования и под разные цели. MindTools встречает посетителей предложением скачать бесплатно инструмент по тайм-менеджементу:
На почту приходит удобный дневник:
Видеоуроки / Вебинары
Если вам есть что сказать и перед камерой вы себя чувствуете как рыба в воде, это ваш вариант.
Пример для поклонников подкастов с советами по монетизации:
Вебинар бесплатный, конечная цель — персональные занятия и консультации за деньги.
Либо предложите записи вебинаров, как это делает известный российский психолог:
Бесплатные загрузки / Пробные периоды / Freemium
Схема «попробуй перед покупкой» во все времена пользовалась успехом. Предложение Bidsketch — бесплатно пользоваться продуктом 14 дней. Дополнительная гарантия для пользователей — не требует данных кредитки.
Сервис Trello заводит друзей по freemium-модели:
Netflix предлагает месяц бесплатного пользования сервисом за подписку:
На скриншоте: «Подпишитесь и получите месяц бесплатного сервиса. Еще два шага и все! Мы тоже ненавидим канцелярщину». Обратите внимание на дружеское подбадривание — мелочь, а приятно!
Скидки и бесплатная доставка
Скидки и бесплатная доставка — хит всех времен. Особенно подходит для физических товаров. Скидка за подписку — ради этого стоит оставить электронный адрес.
Еще приятнее — пробники за заказ:
Опросы / Обзоры
Эти лид-магниты работают на «ура» в сфере красоты и моды. Пример вовлечения лидов с помощью теста «Определи свой уход»:
«Добить» пользователей можно опт-ином после теста:
Оценочный лист / Тест
Этот лид-магнит подходит для провайдеров услуг и сервисов. Кто откажется бесплатно оценить свой лендинг или оффер?
HubSpot пользуется этой фишкой уже давно:
Консультационные материалы / торговые материалы
Каталоги, справочники, рекламные листовки — чтобы изучать, разглядывать, выбирать. Например, Ikea за подписку присылает каталог продукции:
Лид-магнит — эффективный инструмент лидогенерации. Используйте его разумно, чтобы «втянуть» клиента в свою воронку продаж.
Высокой вам конверсии!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере Статья
Сколько зарабатывают арбитражники трафика в разных нишах Статья
Идеальная формула продвижения инфопродуктов от клиента Vitamin.tools: читаем и внедряем в своих проектах Статья
Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья
Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья