Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Отсутствие оффера на первом экране Избыток информации Отсутствие акцента на кнопке CTA Перегруженность первого экрана Отвлекающие факторы
Маркетинг

Как улучшить юзабилити лендинга

31009

Маркетинг и дизайн интерфейса неразрывно связаны. Даже «тонна» трафика уйдет впустую и не принесет продаж, если целевая страница не убеждает пользователей и её неудобно просматривать. 

В этой статье вы узнаете 5 критических ошибок юзабилити лендинга, чем они грозят и как их исправить.

Отсутствие оффера на первом экране

Посетитель должен сразу же понять, куда он попал, что ему здесь предлагают и чем это предложение отличается от других. Процесс занимает несколько секунд, и большинство пользователей не станут скроллить страницу, чтобы «выудить» преимущества.

Нет большего разочарования, чем невнятный лендинг после сильного объявления.

Пример, как НЕ надо делать

Пример плохого улучшения юзабилити

Мало того, что здесь нет оффера. Вы узнаете, чем занимается компания только на 4(!) экране. Страница создана для заказа диванов, но почему-то от посетителей это скрывают. Блок «О нас» на посадочной странице органично смотрится во второй части, когда пользователь понял суть предложения и хочет подробнее узнать о поставщике.

Но самая критичная ошибка Birka – компания рассказывает о себе набором штампов, и ни слова (!) не сказано, что они делают мягкую мебель. Удивительное безрассудство)

Вот простой пример, каким должен быть первый экран:

Пример хорошего юзабилити лендинга

Заголовок сообщает не просто характер услуги, а измеримый результат, выгоду потенциального клиента.

Избыток информации

Быть или не быть «простыне»? Споры по этому поводу не утихают, при этом дело не в количестве, а в «коэффициенте полезного действия» информации. Её должно быть ровно столько, чтобы убедить пользователя на целевое действие (звонок или заявка через лид-форму).

Не злоупотребляйте терпением: не стоит выкладывать гору материалов о том, какие вы хорошие, на голову посетителя. 

Пример, как НЕ надо делать

Как улучшить юзабилити лендинга с помощью информации

Хорошее начало: стильный дизайн, понятный оффер. А дальше ... 27 (!) блоков, в том числе 9 форм захвата. Полную версию вы можете посмотреть на странице компании Realstones. 

Можно смело удалять две трети блоков. Обилие информации запутывает посетителя, но главное – отвлекает от конверсионного действия. Форма заявки с акцией настолько часто повторяется, что на неё перестаешь реагировать. 

Лендинг – это не презентация, а инструмент для сбора контактов. Оставьте место для интриги, недосказанность, чтобы пользователю хотелось не просто получить бесплатную консультацию, а узнать о вас больше уже при встрече или по телефону. Правильный баланс информации – 50% успеха посадочной страницы.

Отсутствие акцента на кнопке CTA

Неважно какого цвета кнопка CTA (call-to-action). На конверсию влияет не цвет, а контрастность кнопки по отношению к фону страницы.

Неудачный пример:

Неудачный пример юзабилити лендинга

 

Не сразу увидишь призыв «Shop» в складках пиджака) 

Хороший пример:

Хороший пример юзабилити лендинга

 

Интересно, что в Европе всё больше в ходу прозрачные кнопки (с подсветкой при наведении курсора). Пример блога Hubspot, где призыв к подписке отлично выделяется:

Как увеличить юзабилити лендинга с помощью кнопки

Как видите, всё дело в правильном размещении. 

Перегруженность первого экрана

Как мы уже отметили в первом пункте, пользователи за считанные секунды решают, уйти или остаться на странице. Слишком много элементов, в первую очередь, графики и слайдеров, снижают концентрацию внимания, соответственно, конверсию. 

Неудачный пример магазина Jimmy Choo, где 5 визуальных блоков и 2 слайдера.

Перегруженность первого экрана ухудшает юзабилити

 

Многочисленные исследования по онлайн-психологии говорят, что большой выбор вызывает стресс, а слайдер просто «убивает» конверсию.

Отвлекающие факторы

Помните принцип «скользкой горки» Шугермана в продающих текстах? Он в полной мере относится к лендингам, где любая «лазейка» на сторону может увести пользователя от целевого действия.

Враг №1 – кнопки социальных сетей (с переходом на сообщество компании). «Интересно, а что у них там?» – думает посетитель, просматривает группу, а затем с большой долей вероятности уходит почитать френд-ленту. Здесь вы можете увидеть пример, как удаление кнопок соцсетей увеличило конверсию на 12%. 

P.S. То, что работает на 99 других лендингах, может не сработать у вас. Тестируйте каждое новшество, чтобы улучшить юзабилити, каждый элемент, который вляет на конверсию, и высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
31009
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Как в Яндекс.Директе получить в 9 раз больше лидов и снизить их стоимость в 7 раз. Кейс по продаже стеллажей Статья

Самое интересное, что озвученные в заголовке результаты достигнуты в основном за счет кампании в РСЯ. Пока одни рекламодатели жалуются, что РСЯ«испортилась», другие выжимают оттуда заявки«только в путь».1

Чем отличаются ROI, ROMI, ROAS и как их правильно считать Статья

Для измерения эффективности рекламы есть ряд показателей, которые часто путают между собой – ROI, ROAS, ROMI. В этой статье вы узнаете, чем они отличаются и как их считать.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.
Свежее

Автоматизация маркетинга для кофейного бизнеса: как технологии увеличивают продажи Статья

Рынок кофеен растёт, но привлекать и удерживать клиентов становится сложнее. Обычная реклама больше не работает: аудитория ждёт персонального подхода, быстрого обслуживания и выгодных предложений.

Зачем использовать брендовые запросы в контекстной рекламе и когда без них не обойтись Статья

Брендовая кампания — это один из самых эффективных видов таргетинга в контекстной рекламе. Она работает с самой тёплой аудиторией, которая уже знает компанию, услугу или продукт, и приводит на сайт максимально заинтересованных пользователей.

Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья

Покупка — это почти всегда эмоциональный процесс, даже если кажется рациональным. Формально клиент изучает характеристики, сравнивает цены и читает отзывы.