Всё для рекламы
и про рекламу
Образовательный центр Yagla
Вход
Рекламные инструменты Yagla
Вход
Навигация по статье
Отсутствие оффера на первом экране Избыток информации Отсутствие акцента на кнопке CTA Перегруженность первого экрана Отвлекающие факторы
Отсутствие оффера на первом экране
Маркетинг

Как улучшить юзабилити лендинга

30397

Маркетинг и дизайн интерфейса неразрывно связаны. Даже «тонна» трафика уйдет впустую и не принесет продаж, если целевая страница не убеждает пользователей и её неудобно просматривать. 

В этой статье вы узнаете 5 критических ошибок юзабилити лендинга, чем они грозят и как их исправить.

Команда Yagla ведет отличный телеграм канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/yagla

Отсутствие оффера на первом экране

Посетитель должен сразу же понять, куда он попал, что ему здесь предлагают и чем это предложение отличается от других. Процесс занимает несколько секунд, и большинство пользователей не станут скроллить страницу, чтобы «выудить» преимущества.

Нет большего разочарования, чем невнятный лендинг после сильного объявления.

Пример, как НЕ надо делать

Пример плохого улучшения юзабилити

Мало того, что здесь нет оффера. Вы узнаете, чем занимается компания только на 4(!) экране. Страница создана для заказа диванов, но почему-то от посетителей это скрывают. Блок «О нас» на посадочной странице органично смотрится во второй части, когда пользователь понял суть предложения и хочет подробнее узнать о поставщике.

Но самая критичная ошибка Birka – компания рассказывает о себе набором штампов, и ни слова (!) не сказано, что они делают мягкую мебель. Удивительное безрассудство)

Вот простой пример, каким должен быть первый экран:

Пример хорошего юзабилити лендинга

Заголовок сообщает не просто характер услуги, а измеримый результат, выгоду потенциального клиента.

Избыток информации

Быть или не быть «простыне»? Споры по этому поводу не утихают, при этом дело не в количестве, а в «коэффициенте полезного действия» информации. Её должно быть ровно столько, чтобы убедить пользователя на целевое действие (звонок или заявка через лид-форму).

Не злоупотребляйте терпением: не стоит выкладывать гору материалов о том, какие вы хорошие, на голову посетителя. 

Пример, как НЕ надо делать

Как улучшить юзабилити лендинга с помощью информации

Хорошее начало: стильный дизайн, понятный оффер. А дальше ... 27 (!) блоков, в том числе 9 форм захвата. Полную версию вы можете посмотреть на странице компании Realstones. 

Можно смело удалять две трети блоков. Обилие информации запутывает посетителя, но главное – отвлекает от конверсионного действия. Форма заявки с акцией настолько часто повторяется, что на неё перестаешь реагировать. 

Лендинг – это не презентация, а инструмент для сбора контактов. Оставьте место для интриги, недосказанность, чтобы пользователю хотелось не просто получить бесплатную консультацию, а узнать о вас больше уже при встрече или по телефону. Правильный баланс информации – 50% успеха посадочной страницы.

Отсутствие акцента на кнопке CTA

Неважно какого цвета кнопка CTA (call-to-action). На конверсию влияет не цвет, а контрастность кнопки по отношению к фону страницы.

Неудачный пример:

Неудачный пример юзабилити лендинга

 

Не сразу увидишь призыв «Shop» в складках пиджака) 

Хороший пример:

Хороший пример юзабилити лендинга

 

Интересно, что в Европе всё больше в ходу прозрачные кнопки (с подсветкой при наведении курсора). Пример блога Hubspot, где призыв к подписке отлично выделяется:

Как увеличить юзабилити лендинга с помощью кнопки

Как видите, всё дело в правильном размещении. 

Перегруженность первого экрана

Как мы уже отметили в первом пункте, пользователи за считанные секунды решают, уйти или остаться на странице. Слишком много элементов, в первую очередь, графики и слайдеров, снижают концентрацию внимания, соответственно, конверсию. 

Неудачный пример магазина Jimmy Choo, где 5 визуальных блоков и 2 слайдера.

Перегруженность первого экрана ухудшает юзабилити

 

Многочисленные исследования по онлайн-психологии говорят, что большой выбор вызывает стресс, а слайдер просто «убивает» конверсию.

Отвлекающие факторы

Помните принцип «скользкой горки» Шугермана в продающих текстах? Он в полной мере относится к лендингам, где любая «лазейка» на сторону может увести пользователя от целевого действия.

Враг №1 – кнопки социальных сетей (с переходом на сообщество компании). «Интересно, а что у них там?» – думает посетитель, просматривает группу, а затем с большой долей вероятности уходит почитать френд-ленту. Здесь вы можете увидеть пример, как удаление кнопок соцсетей увеличило конверсию на 12%. 

P.S. То, что работает на 99 других лендингах, может не сработать у вас. Тестируйте каждое новшество, чтобы улучшить юзабилити, каждый элемент, который вляет на конверсию, и высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
30397
4
Читайте ещё статьи по этой теме

Как в Яндекс.Директе получить в 9 раз больше лидов и снизить их стоимость в 7 раз. Кейс по продаже стеллажей Статья

Самое интересное, что озвученные в заголовке результаты достигнуты в основном за счет кампании в РСЯ. Пока одни рекламодатели жалуются, что РСЯ«испортилась», другие выжимают оттуда заявки«только в путь».1

Чем отличаются ROI, ROMI, ROAS и как их правильно считать Статья

Для измерения эффективности рекламы есть ряд показателей, которые часто путают между собой – ROI, ROAS, ROMI. В этой статье вы узнаете, чем они отличаются и как их считать.

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья

Ищете эффективные способы анализа целевой аудитории для повышения эффективности рекламных кампаний? Хотите настроить рекламу, которая привлечёт больше клиентов и увеличит доходы? В этой статье разберем, как быстро и качественно собирать данные с помощью нейросети, чтобы сократить затраты и получить максимальную отдачу от вашего рекламного бюджета. .

Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья

Искусственный интеллект (AI) становится важным инструментом в рекламе кофейного бизнеса. Сергей Бабуров отмечает, что использование AI открывает новые возможности для привлечения клиентов и повышения эффективности рекламных кампаний.

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.