Onboarding в IT-компании: 8 шагов к снижению оттока пользователей
Многие разработчики IT-решений думают, что момент регистрации клиента в системе – это уже победа. Однако до 60% пользователей отказываются от продукта после первого же захода в пробную версию. Поэтому онбординг (Onboarding), то есть взаимодействие с пользователем в начале работы, имеет решающее значение.
На этом этапе можно значительно сократить показатель отока (churn rate). В статье вы узнаете 8 способов как это сделать.
Есть два ключевых момента:
- Регистрация;
- Aha-Момент, когда клиент впервые достигает успеха с вашим продуктом, получает решение задачи.
Процент оттока после 1-го и 2-го момента отличается в разы. До того, как юзеры достигнут первого успеха, с огромной долей вероятности они теряются, не понимают чего-то, не видят пользы продукта или просто теряют к нему интерес.
Онбординг – это мост между двумя этапами. Если он хорошо продуман, процесс перехода пойдет быстро и гладко. Иначе все усилия по привлечению, лидогенерации окажутся бесполезными.
Вот 8 шагов для улучшения онбординга:
Пусть клиенты ЖДУТ от вас великолепного клиентского сервиса.
У вас может быть лучший клиентский сервис в мире, но как юзеры о нем узнают?
Может быть, просто рассказать?
Сервис Stride в свое время рассылал трогательные рукописные обращения:
«Как дела? Мы просто шлем эту записку, чтобы вы знали, что мы любим вас. Большое спасибо, что являетесь клиентом Stride. Вы великолепны! =) И если вам что-нибудь понадобится – просто дайте нам знать!»
Еще варианты:
- Персональные (не просто персонализированные, а действительно личные) письма от членов команды позволят клиенту почувствовать, что вы всегда рядом и готовы помочь;
- Личные телефонные звонки. Веб-компании редко звонят клиентам, так что это отличный способ выделиться;
- Системные сообщения, составленные в дружеском тоне, а не шаблонные фразы типа «Вы подписаны».
Пример рассылки в helpdesk-сервисе Groove, от лица основателя Алекса Тернбулла:
«Я действительно очень ценю, что вы присоединились к нам в Groove, и я знаю, что вы полюбите наш продукт, когда увидите, как с его помощью легко обеспечивать отличную персональную поддержку каждому клиенту. Мы развиваем Groove, чтобы помогать малому бизнесу расти, и надеемся, что сможем достичь этого и с вами.
Если вы не возражаете, я бы хотел услышать ответ на небольшой вопрос: почему вы выбрали Groove?
Я спрашиваю, потому что знание причин, по которым вы подписались на наш продукт помогает убедиться, что мы действительно даем клиентам то, что им нужно. Ваши соображения ждем в ответном письме.
В ближайшие пару недель мы пришлем еще несколько писем, чтобы помочь получить максимальную выгоду от использования продукта. Поделимся некоторыми советами, а также покажем примеры как наши клиенты развивают бизнес с помощью приложения. С благодарностью, Алекс».
Сделайте так, чтобы помощь было легко найти
Контактные данные службы поддержки всегда должны быть на виду. У клиента должно быть минимум усилий для того, чтобы задать вопрос. Неважно, как это будет с технической точки зрения. Главное – удобно.
Выясните цели пользователей
Чтобы помочь клиентам добиться успеха, важно понять, из чего он складывается. И лучший способ это сделать – спросить напрямую, как Groove.
Выясните триггеры успеха, и проведите через них ваших клиентов
Помимо «большого успеха», к которому стремятся клиенты, есть мелкие триггеры.
Маркетологи Groove выяснили, что постоянные пользователи:
Соответственно, для улучшения онбординга Groove стараются подвести новых пользователей именно к этим действиям. В частности, с помощью рассылки.
В онбординге есть простое правило: юзеру должно быть интересно, что будет дальше. И так до тех пор, пока он не освоит все основные функции продукта, и начнет получать пользу.
Выясните моменты, ведущие к оттоку
Через определенные этапы проходят и те, кто «срывается» с крючка. Эти «красные флажки» тоже нужно отслеживать.
В Groove, например, выстроена система предупреждения, когда пользователь тратит слишком много времени на конкретную задачу.
К нему обращается специалист техподдержки:
«Привет, Билл! Я получила сигнал о том, что у тебя, возможно, проблемы с настройкой электронной почты в Groove. Если это так, то буду рада помочь. Просто ответь на это письмо и дай мне знать. Спасибо!»
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья