Психология социальных сетей. Почему мы не можем без них жить?
В этой статье вы узнаете все о психологии социальных сетей и как получить от нее максимум выгоды для своего бизнеса.
Согласно исследованиям, наша привязанность к социальным сетям – вполне реальная вещь, виной чему два вещества, вырабатываемые мозгом. Это допамин и окситоцин.
Допамин отвечает за чувство удовольствия. Он пробуждает желание: мы хотим удовольствий и отправляемся на их поиски. Вслед за допамином на арене удовольствий появляется окситоцин. В реальной жизни он отвечает за получение удовольствия от общения. В социальных же сетях оно трансформируется в желание ставить лайки, писать твиты, комменты.
Всего за 10 минут переписки уровень окситоцина может подняться на 10-15%. Похожий всплеск гормонов испытывают, например, молодожены.
Общее между допамином, окситоцином и социальными сетями одно — перед ними невозможно устоять.
Какие психологические триггеры стоят за каждым действием?
Публикации
Мы все любим говорить о себе. Это до 30-40% речи обычного человека. А в интернете эти цифры увеличиваются до 80%! С глазу на глаз говорить сложнее: нет времени обдумать слова, приходится придумывать на ходу, мешает вечно перебивающий собеседник.
В сети нас никто не ограничивает, мы можем позиционировать себя как угодно. Психологи называют этот феномен «самопрезентация». Обратите внимание на Facebook: страница о себе призвана повышать самооценку.
Хороший маркетолог знает, что самопрезентацию и самооценку можно повысить с помощью вещей. Поэтому пользователи соцсетей так любят хвастаться покупками.
Почему мы делимся публикациями?
До 68% людей делают это, чтобы показать, какие они хорошие или интересные. До 78% считают, что репосты помогают поддерживать отношения с внешним миром.
Отсюда вывод: необязательно создавать контент для всех. Достаточно угодить какой-то части аудитории, а дальнейшую работу по распространению она сделает за вас.
Как сделать так, чтобы записями делились? Придумать что-то очень интересное. Исследования показывают, что самые интересные мысли — те, что ставят под сомнение картину мира человека. Как в примере с пресловутым сине-золотым платьем: планета сошлась в жестких спорах, количество репостов зашкаливало.
Почему мы ставим лайки?
До 44% пользователей Фейсбука хотя бы раз в день лайкают публикации друзей, 29% — несколько раз в день. Мы делаем это, потому что дорожим отношениями и хотим получить ответный лайк. То же самое происходит в Instagram: вы лайкаете, вас лайкают. И так до бесконечности.
Почему мы комментируем?
Маркетологи традиционно считают, что диалог с пользователем имеет огромное значение. Вовлечение — вот на чем базируются долгосрочные отношения. Но — сюрприз! — не все клиенты и пользователи так считают. Значительная часть убеждена, что гораздо важнее иметь общие ценности с брендом, чем постоянно трепаться.
При всем этом на восприятие человека влияет мнение общества, поэтому нам так важно делиться контентом. До 85% людей считают, что чужое мнение позволяет им составить собственное.
Феномены
Исторически портрет могли себе позволить только богатые и знаменитые. Это был статусный акт самовыражения и самолюбования. Сегодня автопортрет или селфи — способ узнать себя через восприятие нас другими людьми. Селфи всех раздражают, но это работает — чужие лица привлекательнее всего остального.
В Instagram изображения людей привлекают лайки на 38% чаще и собирают на 32% больше комментариев. Тепловые карты показывают, что неосознанно мы смотрим в глаза людям на фотографиях.
Эмодзи
Мы редко обращаем внимание, насколько изменчива и подвижна наша мимика. В интернете вместо мимики работают эмодзи и смайлики. До шести миллионов смайликов земляне отправляют ежедневно.
Самые популярные твиты всегда содержат смайлики или эмодзи. Про онлайн-чаты и говорить не приходится — в них без картинок с улыбающимися или грустными рожицами никуда. Поклонник сетевых эмоций воспринимается как открытый и общительный человек.
Некоторые знаменитые компании создали собственные эмодзи. Например, Ikea:
Ностальгия
Ностальгия в социальных сетях — раздолье для маркетологов. Ностальгия связывает целые поколения. Как вы думаете, сколько лайков соберет публикация, подобная этой?
Более 20 000 (!).
Ностальгия объединяет, связывает людей, дарит чувство плеча, словно говоря: «Эй, ты не одинок. Тысячи людей думают как ты, испытывают похожие эмоции». Эти чувства влияют и на желание расстаться с деньгами. Если напомнить человеку о чем-то хорошем из его прошлого, расстаться с деньгами ему будет легче.
Чем старше целевая аудитория, тем трепетнее она относится к прошлому. К примеру, этот пост наверняка вызовет слезу ностальгии у многих пользователей:
Использовать ностальгию в маркетинговых целях легко. Достаточно знать, в каком временном периоде «залипла» ваша аудитория.
Как видите, все просто: психология социальных сетей основана на очень близких каждому человеку вещах. 1 000 000 лайков и высоких вам продаж!
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Как провести технический аудит сайта: чек-лист с полезными сервисами от SEO-специалиста Статья
Как стабильно получать результат с помощью таргета в Telegram Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья