Выгоды поведенческого маркетинга: что он дает бизнесу
По поводу поведенческого маркетинга сломано немало копий. Одни маркетологи придают ему решающее значение, другие считают бесполезным.
Мы спорить не будем, а просто приведем пару примеров его удачного применения. Надеемся, это поможет выяснить, чем поведенческий маркетинг может быть полезен именно вам.
Что такое поведенческий маркетинг?
Поведенческий (бихевиористский) маркетинг работает с помощью изучения психологии и мотивации покупателей. В результате реклама и контент сайта подстраиваются под каждого пользователя в зависимости от его прошлых действий. А чем больше коммерческое предложение соответствует желаниям и привычкам пользователя, тем больше шансов, что оно заключит сделку.
В помощь:
- Яндекс.Метрика и Google Analytics
- Файлы Cookies
- История браузера
- История поисковых запросов
- Информация о социальной активности
- История покупок
- Регистрационная информация
- IP-адрес
- Информация об устройстве, с которого пользователь выходит в интернет.
Все эти данные в совокупности позволяют получить картину поведения пользователя в сети, и самое главное – спрогнозировать его поведение в будущем.
С такими козырями маркетолог может забыть о массовых рассылках, давно приравненных к спаму. Поведенческий маркетинг позволяет персонализировать любую рекламу, предлагая каждому пользователю что-то свое.
Если вы хоть раз бывали на сайте Amazon, то можете подтвердить – посетителей там изучают, к ним прислушиваются и стараются им угодить. В каждый следующий визит пользователю предлагается что-то из ассортимента товаров, которые он искал в прошлый раз.
Взгляните на пример и догадайтесь, что мы искали на Amazon во время прошлого визита:
Сайты Рунета также изучают пользователей. Угадайте, какую музыку мы слушали несколько дней назад? А вот Яндекс знает:
Однако такими фокусами поведенческий маркетинг не ограничивается. Следующий шаг – предложение уникального контента, за которым будущее. И уже сейчас вы можете настраивать подмену контента (заголовки, подписи к формам, буллеты, изображения) под запросы пользователей из контекстной рекламы с помощью сервиса Yagla.
Пример поведенческого маркетинга в оффлайне
А вот история Джона Уоттона, известного британского маркетолога. История не об интернет-бизнесе, а о самой обычной винной лавке.
В округе полно магазинов, но свою пятничную бутылку вина Джон покупает только в маленьком магазине Боба. Почему? Они знакомы много лет. Боб прекрасно знает Джона, его достаток, его вкусы, и всегда может что-то порекомендовать, исходя из своих знаний. В результате Джон тратит в магазине Боба в три раза больше денег, чем в любом другом.
Вот она, суть поведенческого маркетинга. Всё новое – хорошо забытое старое. Просто даже в век интернета и огромных корпораций нужно проявлять искренний интерес к каждому клиенту.
Так в чем выгода?
Во-первых, повышение релевантности контента и рекламных материалов. Реклама, которая полезна конкретному пользователю, воспринимается им благосклонно. У неё выше конверсия.
Во-вторых, рост ROI (окупаемости инвестиций). Больше отдачи при том же бюджете.
В-третьих – повышение лояльности действующих клиентов, увеличение среднего чека.
И, наконец, поведенческая база позволяет избежать слепых экспериментов и направлять торговые предложения точно в цель.
Высоких вам продаж!
Еще в тему – статья Как работает поведенческий маркетинг в эпоху Digital, где вы увидите, как с помощью отслеживания поведенческих сценариев на сайте удалось вернуть к жизни обанкротившуюся компанию.
Основы веб-аналитики для начинающих специалистов Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья