Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое поведенческий маркетинг?Пример поведенческого маркетинга в оффлайнеТак в чем выгода?
Маркетинг

Выгоды поведенческого маркетинга: что он дает бизнесу

31246

По поводу поведенческого маркетинга сломано немало копий. Одни маркетологи придают ему решающее значение, другие считают бесполезным.

Мы спорить не будем, а просто приведем пару примеров его удачного применения. Надеемся, это поможет выяснить, чем поведенческий маркетинг может быть полезен именно вам.

Что такое поведенческий маркетинг?

Поведенческий (бихевиористский) маркетинг работает с помощью изучения психологии и мотивации покупателей. В результате реклама и контент сайта подстраиваются под каждого пользователя в зависимости от его прошлых действий. А чем больше коммерческое предложение соответствует желаниям и привычкам пользователя, тем больше шансов, что оно заключит сделку. 

В помощь:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics
  • Файлы Cookies
  • История браузера
  • История поисковых запросов
  • Информация о социальной активности
  • История покупок
  • Регистрационная информация
  • IP-адрес
  • Информация об устройстве, с которого пользователь выходит в интернет.

Все эти данные в совокупности позволяют получить картину поведения пользователя в сети, и самое главное – спрогнозировать его поведение в будущем.

С такими козырями маркетолог может забыть о массовых рассылках, давно приравненных к спаму. Поведенческий маркетинг позволяет персонализировать любую рекламу, предлагая каждому пользователю что-то свое. 

Если вы хоть раз бывали на сайте Amazon, то можете подтвердить – посетителей там изучают, к ним прислушиваются и стараются им угодить. В каждый следующий визит пользователю предлагается что-то из ассортимента товаров, которые он искал в прошлый раз. 

Взгляните на пример и догадайтесь, что мы искали на Amazon во время прошлого визита:

Поведенческий маркетинг на примере Amazon

 

Сайты Рунета также изучают пользователей. Угадайте, какую музыку мы слушали несколько дней назад? А вот Яндекс знает:

Поведенческий маркетинг на примере сервиса яндекс музыка

 

Однако такими фокусами поведенческий маркетинг не ограничивается. Следующий шаг – предложение уникального контента, за которым будущее. И уже сейчас вы можете настраивать подмену контента (заголовки, подписи к формам, буллеты, изображения) под запросы пользователей из контекстной рекламы с помощью сервиса Yagla.

Пример поведенческого маркетинга в оффлайне

А вот история Джона Уоттона, известного британского маркетолога. История не об интернет-бизнесе, а о самой обычной винной лавке.

В округе полно магазинов, но свою пятничную бутылку вина Джон покупает только в маленьком магазине Боба. Почему? Они знакомы много лет. Боб прекрасно знает Джона, его достаток, его вкусы, и всегда может что-то порекомендовать, исходя из своих знаний. В результате Джон тратит в магазине Боба в три раза больше денег, чем в любом другом.

Вот она, суть поведенческого маркетинга. Всё новое – хорошо забытое старое. Просто даже в век интернета и огромных корпораций нужно проявлять искренний интерес к каждому клиенту.

Так в чем выгода?

Во-первых, повышение релевантности контента и рекламных материалов. Реклама, которая полезна конкретному пользователю, воспринимается им благосклонно. У неё выше конверсия.

Во-вторых, рост ROI (окупаемости инвестиций). Больше отдачи при том же бюджете.

В-третьих – повышение лояльности действующих клиентов, увеличение среднего чека.

И, наконец, поведенческая база позволяет избежать слепых экспериментов и направлять торговые предложения точно в цель.

Высоких вам продаж!

 

Еще в тему – статья Как работает поведенческий маркетинг в эпоху Digitalгде вы увидите, как с помощью отслеживания поведенческих сценариев на сайте удалось вернуть к жизни обанкротившуюся компанию.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
31246
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья

Хотите записать рекламный или обучающий ролик, не выходя из дома? В статье собрала топ-10 бесплатных нейросетей для создания видео. Однако AI не всегда оправдывает ожидания и результат может быть не таким, как вы хотели.

Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья

Институт «Навигатор» активно использует современные технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) для совершенствования образовательных и корпоративных программ. Эти иммерсивные решения помогают переосмыслить традиционные методы обучения, делая его не только более захватывающим и визуально привлекательным, но и более эффективным.