Как настроить РСЯ: практическое руководство
Чтобы объявления были эффективными, нужны 1) максимально широкий охват — выше вероятность, что в него попадет заинтересованная аудитория; 2) креативные объявления, чтобы мотивировать её перейти по ним.
Смотрите в этой статье, как это всё пошагово настроить для РСЯ.
Как показывается реклама в РСЯ
Отличие РСЯ — реклама показывается не только по ключевым фразам, но и по таргетингам. Это критерии отбора объявлений для показа на определенной площадке (с определенной тематикой) определенному пользователю (в соответствии с его историей запросов, социально-демографическими характеристиками).
Существуют 3 вида таргетинга для показов в Рекламной сети Яндекса:
- Тематический: на сайтах автодилеров показывается реклама автомобилей. Иногда по содержимому страницы сложно понять, какая реклама там подойдет. Поэтому этот принцип используют редко;
- Поведенческий таргетинг: пользователь искал кроссовки на поиске или смотрел в интернет-магазинах — и теперь на многих ресурсах видит рекламу кроссовок. Самый популярный и эффективный по данным Яндекса метод, так как приносит большинство конверсий РСЯ.
- Ретаргетинг: пользователь посещал конкретные сайты и поэтому видит их рекламу.
До 17 сентября 2017 года в настройках кампании РСЯ можно было отключить поведенческий таргетинг, убрав галочку «Не учитывать предпочтения пользователей». Сейчас её нет, и интересы пользователя автоматически заложены в алгоритме Яндекса.
Что касается тематического таргетинга, Яндекс всегда старается показывать рекламу на площадках, максимально близких к её тематике.
Как создать рекламную кампанию в РСЯ
Зайдите в аккаунт Яндекс.Директ и создайте кампанию такого типа:

Затем присвойте название и укажите временной период, дата начала по умолчанию сегодняшняя:

Временной таргетинг
Если вы не хотите транслировать объявления круглосуточно, измените временной таргетинг по соответствующей кнопке.

Чтобы исключить из графика конкретный день недели или час (сначала дни, потом — часы), уберите нужную галочку, например:

Можно настроить отдельное расписание для праздничных дней, или совсем исключить их из показов:

Чтобы назначить корректировки ставок по часам и дням недели, включите режим управления ставками:

Важно: можно контролировать только показы, не клики!
Связь с Яндекс.Метрикой
Счетчики
Чтобы отслеживать действия пользователей и в соответствии с ними корректировать рекламную кампанию, подключите счетчики Метрики. Добавьте их номера через запятую или пробел:

Как создать счетчик и подключить к Яндекс.Директу, читайте здесь.
Ключевые цели
Задайте действия, на которые система будет ориентироваться при оптимизации ставок рекламной кампании:

Подробнее о том, как это работает, читайте здесь.
Укажите адрес, на который будут приходить уведомления о кампании, в том числе результаты модерации:

Стратегия управления ставками
Показы рекламы
Отметьте, где хотите показывать рекламу – на поиске, в сетях, или и там, и там:

Параметры оптимизации стратегии
Выберите стратегию показов: ручную или автоматическую.

Не рекомендуем использовать автоматические стратегии для новой кампании или если у вас мало опыта работы с РСЯ.
Подробный обзор всех стратегий смотрите по этой ссылке.
Также выберите модель атрибуции, чтобы задать свой метод распределения конверсий по каналам:

Параметры дневного бюджета
Задайте максимальный дневной бюджет и укажите, как его расходовать – равномерно или быстро (показывать рекламу всем потенциальным клиентам подряд, пока не закончится дневная норма).

Можно также использовать биддеры.
Корректировки ставок
Это позволяет назначать разные ставки для разных категорий посетителей. Например, для новых и постоянных клиентов.
- По условиям подбора
Чтобы использовать этот тип корректировки, в аккаунте нужно создать условие подбора ретаргетинга и аудитории по ссылке «Настройка условий».

Как его настроить, смотрите здесь.
- По устройствам

Этот тип корректировок пригодится, если, например, вы хотите отключить трафик из мобайла. Или наоборот, повысить ставки для него.
- По демографическим характеристикам
Максимальное количество корректировок — 10:

- Для объявлений с видеодополнением

- По региону показа

Дополнительные настройки

Расширенный географический таргетинг
По умолчанию эта опция активна. Это значит, что объявление показывается по запросам, которые содержат название региона, даже если их вводят пользователи из других местоположений. Чтобы их не охватывать, отключите её.
Минус-фразы
Можно запретить показы рекламы по конкретным ключевым словам. Однако минус-слова отсекают те площадки, где они встречаются в любом контексте — например, в обсуждении на форуме. Лучше их не использовать в РСЯ, так как они сужают охват.
Виртуальная визитка
Здесь можно создать виртуальную визитку. Активируйте переключатель и заполните следующие поля:

Выглядит она примерно так:

Также обратите внимание на следующее:

Данные об организации из Яндекс.Справочника при показе объявлений на Яндекс.Картах
Например, фотографии компании, рейтинг и отзывы. Включите эту опцию, чтобы объявления были более заметными и кликабельными.
Остановка объявлений при неработающем сайте
Не забудьте установить галочку «Останавливать объявления при неработающем сайте», чтобы сэкономить рекламный бюджет.
Идем далее.

Отключенные площадки и внешние сети
Можно запретить показ на конкретных площадках.
Отключение показов по IP-адресам
Также можно запретить показы по определенным IP-адресам.
Дополнительные релевантные фразы
Это ключевики, которые автоматически добавляются к тем, которые задал рекламодатель.
Опция включена по умолчанию для новых кампаний. Отключить их можно на странице параметров кампании в блоке «Оптимизация фраз».
Учет автоматически остановленных объявлений конкурентов при выставлении ставок
В интерфейсе Яндекс.Директа при расчете прогнозируемых ставок учитываются все объявления конкурентов по данной ключевой фразе. Можно исключить из них те, которые остановлены временным таргетингом. При этом ставки могут сильно меняться за день и вы не получите желаемый трафик.
Как создать группу объявлений
Во-первых, придумайте название группы:

Здесь же, на этапе создания группы объявлений, вы выбираете и настраиваете нужные типы аудиторного таргетинга.
Автотаргетинг

При автотаргетинге алгоритмы Яндекса автоматически подбирают аудиторию для показов, ориентируясь на содержание вашего сайта.
Чтобы не слить на нем бюджет, обязательно тестируйте, как он будет работать в вашей нише и минусуйте все площадки, которые ведут нецелевой трафик.
Регионы показа
Здесь уточняете регионы показа конкретно для этой группы.

Ключевые фразы и минус-фразы

Как настроить семантику, чтобы максимально расширить охват? Вот рекомендации:
- Расширяйте ключевые фразы поисковых кампаний, так как они дают слишком узкий охват. Оставляйте только среднечастотные и высокочастотные фразы (из 2-3 слов). Минус-слова не нужны. Иными словами, базисы, которые вы искали при парсинге семантики, — это и есть подходящие ключи для РСЯ;
- Добавляйте проблемные запросы, которые начинаются с «как». Подумайте, какие проблемы может решать ваш продукт;
- Подбирайте околоцелевые ключевики. Подумайте, какие еще запросы, не связанные с продуктом напрямую, пишет аудитория, интересная вам;
- Выясните, какие сленговые выражения использует ЦА. Желательно хоть сколько-то разбираться в тематике. Проверьте, сколько страниц выдает индекс Яндекса по каждому из них. Если тысячи адресов, можно добавить этот ключ и проследить, насколько эффективным он будет.
Внимание! Кликов по околоцелевой семантике, особенно высокочастотной, много, а конверсий мало и они дорогие. Чтобы не допустить слива бюджета, нужно ежедневно отслеживать их эффективность и при необходимости сразу отключать.
Повторимся — минус-слова лучше их не использовать или использовать с осторожностью, чтобы не потерять охват.
Исключения — омонимы (собака породы кардиган и кофта кардиган) и совпадения с названиями книг, фильмов, песен и т.д. (фильм «Такси» и услуга заказ такси, сериал «Клиника» и поиск клиники для лечения).
Ретаргетинг и подбор аудитории
Вы можете таргетироваться на пользователей, используя конкретные цели или сегменты Яндекс.Метрики или сегменты Яндекс.Аудиторий.


Профиль пользователя
Этот вид таргетинга дает возможность показывать предложения пользователям, которые недавно искали ваш продукт или ищут его прямо сейчас.
Выберите категорию или несколько категорий интересов:

Максимум — 3 набора.
Ставки на уровне группы
По тому же принципу, как и на уровне кампании, на уровне группы объявлений можно задать корректировки ставок.

Что касается максимальной ставки для условий показа, рекомендуем начать с минимальной цены клика, при которой начинаются показы — примерно вдвое меньше, чем на поиске.
Проанализируйте, по какой цене вы будете получать конверсии. Если она ниже, чем вы готовы заплатить, можно постепенно увеличивать ставку для большего охвата. Это целесообразно, пока реклама окупается и увеличивается число площадок, показов и кликов.
Теперь переходим непосредственно к объявлениям.
Как создать объявление
Выберите формат. Можно создать мобильные объявления, если ваш сайт адаптирован под мобайл:

Для текстово-графического объявления заполните поля и загрузите изображения:

В итоге выглядит оно примерно так:

Также рекомендуем добавить в объявление быстрые ссылки, цены и уточнения, чтобы сделать его более информативным:

Для графического объявления загрузите готовый креатив или создайте по шаблону:

Выглядит оно примерно так:

Обязательно укажите ссылку на сайт:

Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, создайте Турбо-страницу по этому алгоритму. Они быстрее грузятся и сберегут вам платный трафик. Кстати, не только в мобайле, но и на десктопе.

Больше примеров и рекомендации по составлению эффективных объявлений вы найдете в статье Секреты РСЯ: как получать больше конверсий.
Модерация и оплата размещения
Отправьте кампанию на модерацию:

Яндекс предлагает подтвердить согласие с условиями оферты, на основании которой размещает рекламу:

Модерация занимает несколько часов, в выходные и праздничные дни — дольше, чем в будни.
Результаты Яндекс отправляет на email, который вы указываете при создании рекламной кампании.
Показы начнутся, когда вы оплатите размещение рекламы.

Высоких вам конверсий!
Еще статья в тему: Тонкая настройка РСЯ: как довести рекламную кампанию до совершенства.