Onsite ретаргетинг: Как вернуть пользователей До их ухода
У традиционного ретаргетинга есть два недостатка. Во-первых, вы можете вернуть лишь малую часть ушедших клиентов. Во-вторых, дорого за них заплатите. Как с минимальными затратами вернуть «беглецов»? Сделайте это прежде, чем посетители покинут сайт.
В этой статье вы узнаете как удвоить конверсию в целевые действия (звонки, заявки, заказы) по уходящим пользователям с помощью технологии onsite ретаргетинга.
В отличие от классического offsite ретаргетинга (показ объявлений на рекламных площадках Яндекс и Google), вы отслеживаете поведение пользователей, чтобы в нужный момент ориентировать их на целевое действие через всплывающие окна.
Хороший пример на сайте Visual Website Optimizer:
«5 приемов дизайна, которые помогут превратить ваш сайт в денежную машину»
Два варианта CTA:
- «Да. Отправьте мне приемы»
- «Нет. Мой сайт приносит достаточно денег»
Если выбрать «Да», открывается простая форма, где достаточно ввести email и получить Pdf-файл с инструкциями:
Как определить, что пользователь собирается покинуть сайт?
Основной фактор — движение курсора пользователя. Сообщение должно появиться, когда посетитель начнет быстро перемещать курсор вправо или вверх. Также можно использовать метрики времени просмотра страницы и прокрутки (читатель дошел до конца страницы и скроллит обратно).
Лучшие платформы для ретаргетинга учитывают одновременно несколько этих факторов.
Как применить onsite ретаргетинг
Нацельтесь на разные сегменты клиентов.
Большинство сайтов призывают к покупке. Но многие посетители не готовы к активным действиям во время первого посещения, даже если это подписка на бесплатный продукт. Пользователи, пришедшие на сайт, находятся на разных стадиях принятия решения.
Примерная последовательность: «Осознание потребности — Интерес — Изучение — Намерение — Оценка — Покупка».
Сервис Antavo.com для продвижения программного продукта преобразовывает интересующихся в потенциальных клиентов через бесплатную электронную книгу.
Интересно, что здесь также используется техника выбора (подпись под кнопкой CTA «Нет, мне хватает клиентов»). Это важный момент с точки зрения психологии. Когда человек выбирает отрицательный ответ, он признает, что доволен текущим положением и не хочет развиваться.
Бесплатная ценность — отличный способ мотивировать к подписке на рассылку.
Повышайте комфорт клиента
Наличие всплывающего окна и удобство пользователя сочетаются крайне редко. Ретаргетинг часто бывает навязчивым и нарушает комфорт.
Onsite ретаргетинг решает эту проблему — cообщение сработает в тот момент, когда посетитель закончит читать информацию и решит покинуть сайт. Вы не отвлечете его от просмотра.
Еще один прием — перенаправление на другую страницу, которая может заинтересовать посетителей. Пример Udemy.com:
«Выберите ваш курс»
Программирование Дизайн Excel
«Посмотреть еще три курса»
Это сообщение раздражает посетителя? Не похоже. Вы можете его использовать? Конечно. Перенаправляйте посетителей на лучший контент и увеличивайте шансы на продажу.
Перенаправление на оптимизированные страницы
Если ваш сайт содержит сотни страниц, вряд ли все они одинаково хорошо оптимизированы. Обычно, есть несколько топ-страниц, на которых сосредоточены основные ценности.
Bitninja, компания по обеспечению безопасности корпоративных серверов, использует ретаргетинг, чтобы перенаправить к более оптимизированным страницам с регистрацией (бесплатная пробная версия).
«Вам надоели проблемы с сервером?»
«Зарегистрируйтесь сейчас и сделайте свою работу удобной. Получить инструкцию по профилактике сервера»
«Да, я хочу попробовать / Нет, мне не интересно»
Количество подписчиков компании только с помощью этого приема увеличилось на 65% за 7 месяцев,
Сегментируйте сообщения
Для каждого сегмента посетителей необходимо создавать разные сообщения. Посетитель заинтересован в рекламе в определенной соцсети? Покажите контент, связанный с ней.
Они заинтересованы в доступных инструментах интернет-маркетинга? Предложите скачать бесплатный пакет:
Тестируйте
Conversific.com протестировали два разных заголовка в сообщениях. Разница составила 47%.
Первый вариант: «30 универсальных принципов конверсии в e-commerce».
Второй: «30 способов увеличить вашу конверсию».
Если вы работаете над повышением конверсии, onsite ретаргетинг – отличный инструмент. Этот подход позволяет легко настроить и протестировать разные идеи, не внося изменения в структуру сайта.
Что такое Планировщик эффективности Google Ads и как его использовать Статья
Основы веб-аналитики для начинающих специалистов Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Как участвовать в акциях Wildberries и вывести продажи на новый уровень Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья